Партнер раздела Кино?
В пятницу, 12 января, на платформе Apple TV+ подошло к концу 10-серийное шоу о кайдзю и, в частности, Годзилле «Монарх: Наследие монстров». Этот проект входит в киновселенную студий Warner Bros. и Legendary под названием MonsterVerse — серию полнометражных фильмов и сериалов, сюжет которых сосредотачивается на культовых монстрах Годзилле, Кинг-Конге и других титанах, согласно мифологии франшизы населяющих планету. О том, не тесновато ли величественному Годзи в рамках малого экрана — рассказываем в рецензии ниже.
Плюсы:
редкие моменты появления кайдзю все-таки присутствуют; харизма у Курта Рассела никуда не исчезла; завершающая 15-минутка реально увлекает; с технической точки зрения монстры исполнены неплохо (один из них напомнил кайдзю из «Охотника на монстров» с Миллой Йовович)
Минусы:
неудачная попытка переключить центр повествования с титанов на людей; катастрофически большое количество малосодержательных диалогов и бесполезной суеты совершенно не интересных персонажей; отсутствие интриги как таковой; отсутствие внятного антагониста; кайдзю выглядят незваными гостями на собственной вечеринке; затягивание на 10 эпизодов безосновательно; в целом это выглядит как паразитирование на культовом киноперсонаже
4/10 Оценка ITC.ua
«Монарх: Наследие монстров» / Monarch: Legacy of Monsters
Жанр приключенческая научная фантастика, сериал про монстров
Шоураннеры Крис Блэк, Мэтт Фрэкшн
В ролях Анна Савай, Уайатт Расселл, Курт Расселл, Кирси Клемонс, Рен Ватабе, Мари Ямамото
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Через год после катастрофических разборок кайдзю в Сан-Франциско молодая учительница Кейт Ранда, которая была свидетелем тех ужасных событий, отправляется в Токио, чтобы привести в порядок дела своего то ли погибшего, то ли пропавшего отца Хироши. Но в доме последнего девушка с удивлением обнаруживает каких-то незнакомцев; как позже выясняется, вторую жену папаши и их сына Кентаро. В итоге шокированные брат и сестра объединяют усилия, чтобы выяснить, что произошло с их непутевым родителем. Эти поиски приведут героев к харизматичному деду Ли Шоу и таинственной организации «Монарх».
Тем временем стрелки условных часов возвращаются на полвека назад, в 50-е. Там возникает странный союз, состоящий из японской ученой Кейко, американского военного Ли Шоу и просто слонявшегося неподалеку криптозоолога Билла Ранды. Эта маловероятная команда одолевает бескрайние казахские степи, чтобы обнаружить следы таинственных существ. В целом их исследования приводят к большому финансированию со стороны правительства США и созданию в будущем влиятельной организации, задачей которой становится обнаружение монстров, а значит — потенциальной угрозы для человечества.
Магическим образом эти две сюжетные линии с разными таймлайнами получат немало точек соприкосновения, в то время как там, где-то на фоне, время от времени будут рычать гигантские летучие мыши, кабаны и ящеры.
Если кто-то ожидал увлекательного сюжета с участием могучих кайдзю, то дудки вам, потому что авторы Крис Блэк («Разрыв») и Мэтт Фрэкшн («Демоны Да Винчи») решили, что куда интереснее показать историю сомнительных персонажей, на судьбу которых всем плевать.
Ну ладно, если вы взялись сосредоточиться на человеческих отношениях, а монстрам несправедливо отвели скромное место в камео, тогда и прописать эту драматургию стоило качественно. Чтобы зритель действительно проникся историей и героями, забыв о том, зачем вообще смотреть кино о монстрах. Но сделать это будет крайне сложно, поскольку наблюдать предлагается за сплошь несимпатичными персонажами: некоторые тайно живут на две семьи и бросают обе; кто-то постоянно ноет и всем недоволен, но большинство — банально унылы. Роскошные туфли Рона Перлмана в «Тихоокеанском рубеже» вызывали больше эмоций, чем здешняя компания.
Вакансии
Журналіст, автор історій про IT, бізнес та людей в MC.today MC.today
Project Manager Nova Poshta Global, Київ
Junior+/Middle Full Stack (React/Node.js) Developer artcodevision, Львів
WordPress Developer Processica, Віддалено
При этом сюжет построен на каких-то слишком «мыльных» арках вроде кто кому окажется бабушкой или дедушкой, где находится отец сводных брата и сестры, почему тот их бросил или как Уайатту и Курту Расселлам удается быть столь похожими и разными одновременно. Следить за откровенно бессмысленными и бесконечно длинными диалогами этих действующих лиц придется практически постоянно. Такой себе досуг у экрана, если честно.
В каждом эпизоде создатели пытаются разбавить бессодержательную болтовню какими-то приключениями, но это не спасает положение. То, что зрителю было известно ранее благодаря полнометражкам, здесь опять выдают за поиск истины, а крохи, что остаются от новых открытий, проходят почти незаметно.
Курс Стратегічний маркетинг. Від хаосу до системного маркетингу разом із Тетяною Лукинюк, B2C-директором у Kyivstar, колишнім CMO у Coca-Cola, Mars Ukraine та генеральною директоркою у Red Bull Ukraine. Отримати інформацію про курс
Отчего-то больше запоминаются именно нелепые моменты. Например, мини-сюжет, что стружка от карандаша может спасти жизнь, или ситуация, когда горе-искатели приключений должны бы переломать все кости, но ограничиваются легким испугом. Сейчас такое себе могут позволить разве что супергерои, максимум Доминик Торетто. А здесь у нас в команде люди, будем откровенны, более скромных талантов: хрупкая лесбиянка, непоколебимая хакерша, умелый дед и малозаметный художник из Токио.
Даже если вы поклонник MonsterVerse, смотреть это шоу нет никакого смысла. Вернее, в таком случае особенно не стоит этого делать. Это те же «Ходячие мертвецы», только с менее привлекательными героями и титанами вместо зомби.
Глядя на малоинтересных персонажей, бесполезные метания которых раздражительно утомляют, в какой-то момент может возникнуть желание, чтобы где-то из-за угла наконец появился Годзи и сожрал всех этих Кейт и Биллов к чертовой матери. Накопление противоречивых событий вызывает все больше вопросов, которые остаются без ответов, а очень редкое и кратковременное появление монстров выглядит тем еще издевательством.
Знаете, когда проект набирает максимальные обороты и выглядит действительно круто? В последние 15 минут. Стоят ли они страданий, которые придется терпеть в течение предыдущих 9 с лишним эпизодов? Забавный вопрос.
Единственным моментом, которому удается вызвать искренний отклик (если уж это позиционируется как человеческая драма), становится тот, когда звучит тревога, извещающая о приближении опасности и необходимости находиться в укрытии. Тогда же все быстренько спускаются в метро и ждут отбоя. И тут с болью вспоминаешь, что та ужасная реальность давно перестала быть чем-то сугубо кинематографическим.
Партнер раздела Кино?
Вывод:
Нет причин для того, чтобы начинать просмотр сериала «Монарх: Наследие монстров». Мифология серии почти никак не обогащается за счет этого шоу, поэтому поклонникам кайдзю и франшизы MonsterVerse лучше подождать блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя», который планируется к выходу в апреле.