9 мая в кинотеатрах стартовал показ приключенческого экшена «Королевство планеты обезьян». Это продолжение ленты «Война за планету обезьян», которая вышла в 2017 году, и четвертый фильм в новейшей перезагрузке обезьяньей франшизы в целом. По замыслу он будет первой частью трилогии, которая, согласно словам режиссера Уэса Болла, «вписывается в наследие» трех предыдущих фильмов. В рецензии ниже рассказываем, имеет ли «Королевство» под собой такую основу, чтобы начать следующую трилогию.
Плюсы:
симпатичный главный герой Ноа, который, впрочем, эмоционально пока не дотягивает до уровня Цезаря Энди Серкиса; безупречное визуальное наполнение ленты; в целом далеко не худший блокбастер, которому вы можете дать шанс
Минусы:
авторы не чураются распылять хронометраж на раскрытие характеров и взаимодействие персонажей, жертвуя экшеновой динамикой, и это очень неплохо, но взамен не предлагают содержательной истории, а выдают лишь затянувшуюся экспозицию к следующим фильмам; неинтересный картонный антагонист-диктатор; в целом лента выглядит менее увлекательно, чем предшественники из новейшей трилогии
6/10 Оценка ITC.ua
«Королевство планеты обезьян» / Kingdom of the Planet of the Apes
Жанр научно-фантастический приключенческий экшен
режиссёр Уэс Болл
В ролях Оуэн Тиг, Фрея Аллан, Кевин Дюранд, Питер Макон, Уильям Мэйси, Эка Дарвилл, Дичен Лакмен
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
Спустя много поколений после того, как Цезарь привел своих соплеменников в зеленую долину, люди, кажется, окончательно одичали и деградировали, поселившись на болотах, а обезьяны стали тем разумным видом, который доминирует на планете. Трое, нужное подчеркнуть, «подростков-мутантов-обезьян-ниндзя» Ноа, Анайя и Суна беззаботно прыгают себе среди высоких гор в поисках яиц, и даже не по 17 грн., а абсолютно бесплатных. Ведь им только и надо, что добраться до орлиных гнезд, а уже дальше пройти священный обряд своего клана, который разводит орлов.
К сожалению, запланированному торжеству не суждено было осуществиться, поскольку мирное поселение обезьян атаковано воинственным кланом во главе с Проксимусом Цезарем, который исказил наследие Цезаря обычного и стремится завладеть человеческими технологиями прошлого. Ноа, которому чудом удалось выжить после нападения, клянется на могиле отца, что найдет похищенных сородичей. По дороге он встречает орангутанга Рака, который обладает знаниями о гуманистической философии Цезаря, и голодную девушку рода человеческого Нову. На последнюю почему-то охотятся солдаты Проксимуса.Если вдруг в марте вам не хватило агрессивных обезьян, на всю пасть высокобюджетно рычащих с экрана в «Годзилле и Конге», или было мало обезьяньего следа в апрельском «Манкимэне», к вашим услугам «Королевство планеты обезьян». Лента предлагает новую историю в рамках перезагруженной в 2011 году серии и рискует запустить очередную трилогию. Голливудский конвейер, он такой.
Учитывая то, что мы видели раньше, четвертый фильм выглядит скорее как деградация, чем эволюция современной франшизы. «Королевство» — самая слабая из всех ее частей и видится скорее длительным предисловием к чему-то более масштабному.
К сожалению, новые персонажи, по крайней мере пока, на уровне эмпатии не способны полноценно заменить Цезаря, а злодей слишком примитивен, чтобы сильно заморачиваться его безумными выходками. Это при условии, что вы являетесь поклонником новейшей «Планеты обезьян». Если же на судьбу киношных приматов вам было плевать и раньше, то с этим фильмом ситуация точно не изменится. Проблема в том, что из этой затеи не получилось и сплошь увлекательного развлечения, ведь на протяжении почти двух с половиной часов хронометража происходит ощутимо мало динамичных приключений, которые бы сводили на нет любую скуку. В конце концов, смотреть на многочисленные, не так чтобы сильно содержательные диалоги между обезьянами — далеко не самое интересное занятие в кино. Словом, дух не перехватывает. Драматургия не цепляет. А местный потоп, не при Ноа будь сказано, не впечатляет.
От полного равнодушия спасают единичные экшен-сцены, прекрасная визуальная сторона и бесконечно красивый взгляд юной Фрейи Аллан, который камера Дьюлы Падоша уместно улавливает крупными планами.
Среди остатков бывшей человеческой цивилизации, тех постапокалиптических руин, заброшенных небоскребов разоренного Лос-Анджелеса и утонувших в зеленых зарослях зданий и дорог трудно углядеть некогда цветущий мир, где хозяйничало человечество и научно-технический прогресс. Опустошенные пейзажи выглядят максимально убедительно, равно как и изображение приматов, переданное с помощью технологии motion capture. Словом, спецэффекты аватаровского толка здесь на высочайшем уровне.
Новый для франшизы режиссер Уэс Болл (не путать с культовым экранизатором видеоигр Уве!), работавший над подростковой антиутопической трилогией «Бегущий в лабиринте», и сценарист блокбастеров с причудливыми подзаголовками «Терминатор: Фатум» и «Аватар: Путь воды» Джош Фридман стараются радовать зрителей отсылками разной степени узнаваемости.
Вот мы видим, что главный герой Ноа унаследовал немало благородных качеств от звезды предыдущей трилогии Цезаря в исполнении несравненного Энди Серкиса, что определенным образом прокладывает мостик между историями. Вот дружелюбный орангутан Рака называет незнакомку Новой, или, например, в «Запретной зоне» обезьяны находят говорящую куклу — это уже пасхалки к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года.
Общая же концепция здешнего миропорядка также отсылает и к одноименному роману Пьера Буля, по мотивам которого был снят старый фильм. А в одной из сцен авторы дают натурального Хичкока, вдохновившись его выдающимся хоррором. Добавьте к этому уж слишком поданный в лоб авторитаризм, усеянный гордыми «красными» флагами, и получите попытку завладеть чужими технологиями и сказку о светлом будущем во главе с товарищем диктатором.Но как бы приятно ни было считывать те или иные аллюзии, или просто любоваться качественной картинкой, это не помогает скрасить в целом вялое повествование с прицелом на «самое интересное впереди». Нет откровения и в том, что обезьяны наступают на те же грабли, что и человечество. Все идет по кругу, а значит местные конфликты не представляют какой-то новизны.
В финале картина задает интересный вопрос «способны ли сосуществовать обезьяны и люди?». Даже если и так, то только при условии, что россиян лишат всех возможных технологий.
Вывод:
«Королевство планеты обезьян» — технически безупречная и, наверное, лучшая для легкомысленного похода в кино новинка этой недели. Как первый фильм трилогии — пусть будет. Но драматургическое и содержательное наполнение, особенно в контексте сравнения с предшественниками, оставляет желать лучшего.