Рецензия на фильм «Продавцы боли» / Pain Hustlers

27 октября на Netflix вышла криминальная драма «Продавцы боли». Сюжет фильма основан на одноименном романе Эвана Хьюза, увидевшего свет в 2022 году, и его же статьи для газеты «Нью-Йорк таймс», опубликованной в 2018-м. В рецензии ниже делимся впечатлениями от новинки и объясняем, почему среди них нашлось место навязчивому дежавю.

Рецензия на фильм «Продавцы боли» / Pain Hustlers

Плюсы:

хорошие актерские работы от Эмили Блант и Криса Эванса; фильм неплохо смотрится в плоскости легкомысленной сатиры; достаточно динамичный темп повествования, чтобы не заскучать во время просмотра

Минусы:

стандартный и предсказуемый сюжет, что является существенным недостатком; переход в русло поверхностной драмы кажется неудачным (хотя и необходимым ввиду того, о чем рассказывает фильм); вопиющая вторичность истории и того, как она преподносится

7/10 Оценка ITC.ua

«Продавцы боли» / Pain Hustlers

Жанр криминальная драма
Режиссер Дэвид Йейтс
В ролях Эмили Блант, Крис Эванс, Энди Гарсия, Кэтрин О’Хара, Брайан Джеймс Д’Арси
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Симпатичная мать-одиночка из Флориды Лайза Дрейк живет на обшарпанной кушетке в гараже своей сестры, зарабатывает танцами в стрип-клубе и мечтает когда-то вырваться из этого плачевного положения. Женщина воспитывает дочь-подростка Фиби, которая подвержена эпилептическим приступам, и понимает, что ее ребенок нуждается в гораздо лучших условиях для жизни, не говоря уже о расходах на необходимое лечение.

Однажды посреди очередной рабочей смены страждущая знакомится с агентом мелкой фармацевтической компании Питером Бреннером, и тот оставляет полураздетой дамочке свою визитку с предложением о работе. Не имея другого выбора и даже приличного резюме, Лайза все же решается откликнуться, и это решение перевернет ее жизнь вверх дном.

Продавцы боли

Мировая премьера «Продавцов боли» состоялась еще в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто. У фильма уже есть определенный отклик от обозревателей различных медиа, и сказать, что он неутешителен, это ничего не сказать. После просмотра фильма становится ясно, почему западные рецензенты не поскупились на гневные эпитеты, а еще вспоминается легендарная фраза второго президента Украины Леонида Кучмы «це ж було уже!».

Сценарист Уэллс Тауэр и постановщик Дэвид Йейтс не привносят ничего нового в историю о стремительном восхождении наверх и не менее скором падении в пропасть. А сама Netflix не стесняется кучно ставить на поток проекты-близнецы.

Еще совсем недавно на тему опиоидной эпидемии в США и влияния фармацевтических компаний на ее катастрофическое развитие довольно исчерпывающе высказались авторы сериала «Обезболивающее». Который, кстати, тоже был далеко не первопроходцем, обратившимся к этой болезненной стороне жизни американского общества. Немногим позже об этом упомянули и в «Падении дома Ашеров».

Продавцы боли

Более всего удивляет то, насколько много общего между сериалом о преступлениях Purdue Pharma и «Продавцами боли». Поразительное сходство проявляется чуть ли не везде — от оригинальных названий проектов до целых сцен, персонажей и, соответственно, контекста. Будь то сюжетная линия «наивной девчонки», пытающейся втюхать врачам свой препарат, либо же сцена пира во время чумы — оба нетфликсовских продукта имеют на удивление много точек соприкосновения.

Стратегічний курс від laba: Business English для фінансистів. Завоюйте світовий ринок. Дізнатися про програму

Несмотря на свою вопиющую вторичность и сплошное отсутствие свежих идей, это вполне смотрибельное кино, в первую очередь благодаря великолепным выступлениям Эмили Блант и Криса Эванса. По сути, на них и держится зрительское внимание: уж крайне привлекательными (конечно, это не о внешности) получились их персонажи.

Продавцы боли

Проблема замысла состоит еще и в том, что повествование грешит не шибко уместными интонационными качелями. Поначалу история эфемерного успеха выглядит как нечто легкомысленно-сатирическое в духе «Игры на понижение», пусть и не столь изящное, как лента Адама Маккея. Но внезапно в финальном акте происходит резкая смена настроя с уклоном в чистую драму, и последняя, ввиду своей краткости и поверхностности, элементарно не успевает вызвать настоящую эмоцию.

«Продавцы боли» вполне годятся для разового вечернего просмотра, особенно, если вам приятны здешние актеры. Но никуда не деться от того факта, что за судьбами персонажей здесь наблюдать гораздо интереснее, чем за какими-либо сюжетными перипетиями.

В общем, за сильным желанием Netflix как можно полнее раскрыть тему опиоидного кризиса, в частности, в Соединенных Штатах, корпоративные боссы стримингового сервиса и сами не заметили, как привели к передозировке однообразным контентом.

Вывод:

«Продавцы боли» представляют историю с вторичным и предсказуемым сюжетом и довольно привлекательными персонажами. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы получить определенное наслаждение от кино, и в некоторой степени это как раз тот случай. Но лента выглядит увереннее, пока притворяется сатирой, а вот переход на территорию драмы точно не идет ей на пользу.