С 10 октября в кинотеатрах начался показ триллера/ужасов с элементами постапокалиптического фильма о выживании «Хищный лес», в котором главную роль исполнила Хэлли Берри. Режиссировать ленту взялся известный французский хоррормейкер Александр Ажа, поэтому зрители могли надеяться на качественного представителя жуткого жанра. В рецензии ниже рассказываем, можно ли «Хищный лес» считать именно таким.
Плюсы:
попытки заинтриговать зрителя; неплохие актерские выступления (Хэлли Берри по-прежнему замечательная); несколько пугающих моментов;
Минусы:
фильм оказывается банально скучным; неудачные попытки напустить тумана; концовка откровенно разочаровывает;
5/10 Оценка ITC.ua Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!
«Хищный лес» / Never Let Go
Жанр триллер, ужасы
режиссёр Александр Ажа
В ролях Хэлли Берри, Перси Даггс IV, Энтони Б. Дженкинс, Кристин Парк, Стефани Лавин, Мэтт Андерсон, Мила Морган
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт
В темном-темном лесу, в темной-темной хижине… Ну ладно, давайте без этих примитивных детских страшилок. Мать-одиночка Джун воспитывает двух маленьких сыновей, Нолана и Сэмюэля, в старой хижине посреди мрачного леса. Ну как воспитывает — буквально держит на привязи. Суть в том, что выходить на улицу можно только привязанными веревкой к дому, потому что если этого не сделать, из-за угла вынырнет страшное нечто, и больше не будет ни увлекательной охоты на белок, ни веселых танцев под старую пластинку.
Кстати, это таинственное и такое страшное «нечто» способна видеть только сама Джун. По ее же словам, весь мир погиб, потому что его охватило безжалостное зло, и только веревки спасут от смерти. Но кроме того, что странной отшельнической семье костлявая с косой все равно грозит, как минимум от голода, один из двух братьев начинает сомневаться — а вдруг многострадальная мать просто потеряла здравый смысл?
Глядя на краткое описание здешнего сюжета, становится очевидно, что это материал явно шьямалановского толка.
Таинственная мистическая угроза для героев в мрачном сеттинге в абсолютной изоляции от внешнего мира — есть. Неясность того, что из показанного правда, а что — плод больного воображения — пожалуйста. Намеки на иносказательность и фирменную неожиданную концовку, которая способна шокировать (а способна ли?) — получите и распишитесь. Это как будто бы «Таинственный лес» встретился со «Стуком в дверь», в котором главные герои также стали заложниками обстоятельств в лесной хижине.
И это не говоря, что сам Шьямалан продюсировал недавний мистический хоррор своей дочери Ишаны «Наблюдатели», которая пыталась, чтобы получилось как у папочки, но что-то там пошло не так. С этим представителем жанра «лесная чертовщина» у «Хищного леса» также немало общего, и это не комплимент.Беда в том, что Александр Ажа — не Шьямалан даже в этапы его худшей формы, а у Шьямалана она продолжается, с определенными оговорками, лет эдак 20. Но речь идет не о сопоставлении их талантов, а, что французу лучше удается материал несколько иного сорта. Сюжеты не о мифологическом таинственном зле, когда не всегда есть понимание того, что конкретно имеется ввиду, а вполне себе о реальной, физической угрозе во плоти. В голливудском дебюте Ажа, римейке «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена, это были мутанты-убийцы. В полушутливом «Пиранья» — смертоносная доисторическая рыба, еще и в модном тогда 3D. В «Хищниках» с воинственной Каей Скоделарио — голодные аллигаторы.
То есть Ажа — это не столько о напускании тумана и постепенном нагнетании атмосферы, сколько о кровавой динамике и отрубленных (или отгрызенных, тут уж как карта ляжет) концовках. А вот устроить игру со зрителем в ложные ожидания, в частности, в кульминации, это француз также время от времени практикует — вспоминаем «Кровавая жатва», «Зеркала» или «Кислород».
Онлайн-курс "Персонажка ілюстрація для айдентики" від Skvot. Навчись створювати ілюстрованих персонажів під айдентику брендів, пропуш свою кар’єру та збільш чек на власні роботи. 13 занять із лекторкою, роботи якої усі бачать усі. Детальніше
В «Хищном лесу» режиссеру приходится отойти от привычного для себя кровопускательного драйва и буквально включить Шьямалана, что оказалось явно не лучшей затеей.
Оно бы и хотелось проникнуться главной интригой — что есть правда — у нас тут настоящая смертельная угроза, или героиня Хэлли Берри просто сумасшедшая тетка, которая мордует и мучает голодом собственных детей. Но этого сделать не получится, ведь каким бы ни был ответ, он априори не способен удивить и удовлетворить ввиду вторичности идеи как таковой.Так же, как и вряд ли у кого-то возникнет желание серьезно разбираться в потенциальной иносказательности этого сюжета. Возможно, это о гиперопеке взбалмошной мамаши. Быть может, о преимуществах французской кухни (поедание ропух в кадре прилагается). А может, чем черт не шутит, старательная экранизация строки «я на цепкие веревки привяжу твое тело» из песни «Веревки» поп-группы NikitA. Вспомнилось же такое.
Как с креста снятая Хэлли Берри читает детям, которым уготовано смаковать чипсы из коры дерева (зато натуральные!), символическую сказку о Гензель и Гретель. А накануне премьеры в американском прокате признается, что создатели имеют на руках готовые истории для сиквелов и приквела, и в случае успеха «Хищного леса» все это может превратиться во франшизу. Что-то подсказывает, что у «Хищного леса» не будет франшизы.
Авторы этого депрессивного и серого фильма пытаются сильно заинтриговать зрителя, но не так, чтобы это у них получалось, да и таких ответов, чтобы действительно удивляли, не предполагает. В отдельные моменты делают попытку напугать, но как-то уж слишком лениво, будто для галочки. Предлагают проникнуться судьбами несчастных персонажей, но единственный, за кого здесь действительно страшно — это их пес. Смотреть этот фильм все равно что жевать здорово обжаренные куски коры — вроде и жуется, но какое-то оно совсем несъедобное.
Вывод:
«Хищный лес» — это шьямалановщина на минималках, которая пытается взять зрителя малой кровью.