3 октября на Disney+ завершился показ первого сезона приключенческо-фантастического сериала «Асока», посвященного одноимённому персонажу из вселенной «Звездных войн». В этой рецензии рассказываем, не заигрываются ли авторы с фан-сервисом и чего ждать зрителям, лишь поверхностно знакомым с культовой сагой.
Плюсы:
в меру увлекательное приключение в любимой многими зрителями вселенной; стойкое впечатление, что все актеры находятся на своих местах (особенно хочется выделить Рэя Стивенсона); прекрасная техническая составляющая; грамотно представленный фан-сервис
Минусы:
сериал наверняка окажется менее интересным для зрителей, не знакомых с бэкграундом, хотя это, скорее, не недостаток, а просто констатация факта; стандартное приключение в рамках вселенной, то есть ничего принципиально нового сериал не предлагает; не критическая затянутость повествования
7/10 Оценка ITC.ua
«Асока» / Ahsoka
Жанр приключенческая фантастика
Режиссеры Дэйв Филони, Стеф Грин, Рик Фамуйива, Дженнифер Гетцингер, Гита Патель, Питер Рэмси
В ролях Розарио Доусон, Наташа Лю Бордиццо, Мэри Элизабет Уинстед, Рэй Стивенсон, Иванна Сахно, Хайден Кристенсен, Дэвид Теннант
Премьера Disney+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
После восстания на Лотале Асока Тано все еще не оставляет надежд идентифицировать местоположение гранд-адмирала Трауна и, по возможности, Эзры Бриджера. Как известно, эти двое исчезли в гиперпространстве, и об их дальнейшей судьбе пока ничего не известно
Тем временем крутые наемники, бывший джедай Бэйлан Сколл и его ученица Шин Хати, освобождают ранее захваченную Асокой Морган Элсбет, а затем отправляются в гости к мандалорке Сабин Врен, чтобы отобрать звездную карту (не спрашивайте, откуда та у нее взялась).
Таким образом, злодеи планируют объединиться с синим красноглазым гранд-адмиралом, чтобы вывести почтенного господина из вынужденного изгнания и помочь ему возглавить остатки Галактической Империи.
Если вы смотрели все фильмы грандиозной космической саги и даже что-то из сериалов (например, «Мандалорца»), но некоторые вышеупомянутые имена и события вам не кажутся знакомыми, значит, вы не из тех, кто следил за развитием событий еще и в анимационных проектах.
Собственно, Асока Тано дебютировала в этой киновселенной в далеком 2008 году, когда в полнометражном мультфильме «Войны клонов» предстала перед зрителем как юный падаван Энакина Скайуокера.
Впоследствии она стала одним из основных персонажей одноименного мультсериала (2008-2020) и появилась в «Звездных войнах: Повстанцы» (2014-2018). Первое же не анимационное появление героини произошло во втором сезоне «Мандалорца», позже — в «Книге Бобы Фетта», и в обоих партию тогруты-воительницы исполнила Розарио Доусон. Теперь актриса возвращается к роли Асоки уже в сольном проекте.
Посты"Тигр, що скрадається" — огляд і тестування HP 840 G8 та мій досвід використання https://secure.gravatar.com/avatar/e59e58ba2ff30fa94d193fe1e2ecd157?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/e59e58ba2ff30fa94d193fe1e2ecd157?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.png
Astat_ASP
автор
Что ж, очевидно, что «Асока» в первую очередь рассчитана на тех поклонников космической саги, которые хорошо знакомы со всеми этими мультсериалами, а в идеале — еще и с романами о Трауне Тимоти Зана и даже такой безделицей, как прошлогодние «Сказания о джедаях».
Для зрителей, имеющих представление о местном лоре лишь опосредованно (например, разбирающихся в общей мифологии «Звездных войн» или видевших персонажа в «Мандалорце»), эта история может показаться не столь понятной, а значит и не столь интересной. Впрочем, сериал абсолютно соответствует привычному для ЗВ приключенческому духу, причем со всеми вытекающими из этого последствиями.
Наверное, о таких вещах, как запредельная беспомощность имперских штурмовиков, или какие-то наивные и нелогичные моменты в сюжете, лишний раз вспоминать неприлично. Но, несмотря на это, «Асока» полна довольно интересных приключений и персонажей и в очередной раз заставляет вспомнить об извечном противостоянии добра и зла, джедаев и ситхов, условных демократии и диктатуры.
Тонкой красной нитью сквозь сюжет проходит противопоставление Тано и ее ученицы с одной стороны и их прямых антагонистов — с другой. Здесь можно разве что посочувствовать, что отличный перфоманс Рэя Стивенсона оказался одним из последних в его жизни, и порадоваться, что важная роль досталась нашей соотечественнице Иванне Сахно.
В контексте разделения на черное и белое из общего ряда выбиваются персонажи Стивенсона и Розарио Доусон, и это выглядит любопытно. Первый хоть и поддерживает имперские планы Трауна, вместе с тем действует согласно собственным мотивам, которые, по его словам, заключаются в разрыве непрекращающегося цикла падения джедаев и подъема Империи. Асока же, хотя и заботится о благополучии Новой Республики, не намерена подчиняться приказам сената, не говоря уже о том, что когда-то покинула Орден джедаев. У нее свой путь, не связанный с джедаями или ситхами.
Образ Асоки вызывает некие ассоциации с самураем-ронином. Воительница орудует двумя мечами на манер Затойчи из одноименной ленты Такеси Китано. Ее стиль отсылает к древним японским боевым искусствам, в частности, к техникам владения двумя клинками. Вдобавок часть сражений происходит среди сплошных багровых деревьев, отдаленно напоминающих цветущую сакуру. И здесь нет ничего удивительного, ведь когда-то сам Джордж Лукас вдохновлялся классическими дзидайгэки Акиры Куросавы.
Сюжет совсем не спешит раскачиваться. Первые три эпизода могут сойти за затянувшуюся экспозицию и завязку. Но затем все становится на свои места: зрелищные сражения на световых мечах, динамические воздушные противостояния, космические путешествия, причудливые создания, словом, все как должно быть. При этом с технической стороны сериал выполнен на высочайшем уровне.
Не мозолят глаза и важные персонажи (и даже события) из прошлого, имеющие целью вызвать приятные чувства ностальгии. Фан-сервис преподносится грамотно и ненавязчиво, а главное — не оттесняет развитие основных сюжетных линий.
«Асоку» смело можно назвать хоть и стандартным, но крепким продуктом, для ярых и давних поклонников вселенной так точно. Сюрпризов здесь днем с огнем не сыщешь, ибо сюжет предлагает исключительно то, чем всегда славились приключения в далекой-далекой галактике, а какие-либо шаги в сторону не предусмотрены.
Впрочем, ощущение того, что ты смотришь именно «Звездные войны», а не фанфик, паразитирующий на великом наследии Джорджа Лукаса, все-таки присутствует. В эпоху безжалостной капиталистической политики студий, когда из культовых франшиз буквально выжимают все соки, порой и этого может быть достаточно.
Вывод:
«Асока» рассчитана на то, чтобы в очередной раз погрузить в дебри любимой киновселенной и еще раз с ветерком прокатить по неизведанным мирам, но точно не подходит тем, кто ищет новых впечатлений и ощущений.