Рецензия на сериал «Пингвин» / The Penguin

10 ноября на сервисе HBO, а чуть позже официально на платформе MEGOGO, завершился показ криминально-драматического сериала «Пингвин», титульную роль в котором исполнил до неузнаваемости загримированный Колин Фаррелл. Сюжет шоу основывается на одноименном персонаже комиксов DC, а сам проект является спинофом успешного супергеройского блокбастера «Бэтмен» (2022), где Освальд Кобблпот в исполнении Фаррелла впервые и предстал перед зрителями. В обзоре ниже будем разбираться, почему «Пингвин» претендует на звание одного из лучших сериалов 2024 года.

Рецензия на сериал «Пингвин» / The Penguin

Плюсы:

крепкая криминальная драма с увлекательным становлением мерзкого злодея как полноправного криминального хозяина Готэма; замечательные актерские работы, в частности, Колина Фаррелла и Кристин Милиоти; технически совершенное шоу, ведь эта составляющая выполнена на высосайшем уровне — от грима Колина Фаррелла до подбора и показа мрачных готэмских локаций;

Минусы:

минимальные сюжетные условности и небольшие проседания повествования, которые глобально не способны повлиять на общее впечатление;

9/10 Оценка ITC.ua Відключайте рекламу — підтримуйте ITC!

«Пингвин» / The Penguin

Жанр криминальная драма
Шоуранерка Лорен ЛеФранк
В ролях Колин Фаррелл, Кристин Милиоти, Рензи Фелис, Майкл Келли, Майкл Зеген, Кленси Браун, Шогре Агдашлу, Дейдра О’Коннелл, Джеймс Мадио, Скотт Коэн, Кармен Иджого, Тео Росси, Марк Стронг
Премьера HBO, Megogo
Год выпуска 2024
Сайт IMDb, официальный сайт

После смерти криминального авторитета Кармайна Фальконе и затопления части Готэма, которое произошло в результате проделок сумасшедшего Загадочника, мелкий гангстер Освальд Кобблпот, он же Пингвин, видит в сложившейся ситуации перспективы продвинуться выше в гангстерской иерархии. Впрочем, из-за собственной импульсивности, Оз жестоко расправляется с Альберто Фальконе — наследником преступной империи отца.

В придачу, после многих лет заключения в психиатрической клинике Аркхем, на свободу выходит дочь Кармайна и сестра Альберто, София, которая жаждет найти убийцу брата. Тот был единственным в семье, кто поддерживал сестру в трудные времена, поэтому девушка настроена крайне решительно. Поскольку ее подозрения падают именно на Пингвина, тому придется изрядно постараться, чтобы избежать фатальных последствий.

Параллельно Оз вербует себе в помощники юного выходца из готэмских трущоб Виктора Агилара, а также изо всех сил пытается выполнить давнее обещание, которое дал матери. Когда в городе разворачивается нешуточная борьба за власть, где будут задействованы различные криминальные группировки, Кобблпот намерен сыграть решающую роль в новой расстановке сил.

«Пингвин» наделал немало шума и недаром позиционируется HBO как флагманское шоу. По сути, создатели провернули тот же трюк, что и Тодд Филлипс в «Джокере» и Мэтт Ривз в «Бэтмене» — отошли максимально далеко от комиксовых условностей, наделив свое детище мрачным реализмом, и черпали вдохновение из культовой жанровой классики.

Если Филлипс вдохновлялся работами Мартина Скорсезе, а в творении Ривза чувствовались отголоски маньячных триллеров Финчера, то авторы «Пингвина» явно смотрели в сторону выдающегося гангстерского эпика от Фрэнсиса Форда Копполы. А что они также сильно оглядывались на величественный хит от того же HBO «Клан Сопрано», не вспомнит, пожалуй, только ленивый.

Намекают на определенное родство с «Джокером» и отдельные моменты. Например, неожиданный для главного героя взрыв в седьмом эпизоде перекликается со взрывом в недавнем сиквеле. А сам Освальд Кобблпот тоже своего рода выплясывает на ступеньках, правда, на этот раз городской мэрии после удачной сделки с одним из чиновников. Однако пока Джокер на больших экранах в своем больном воображении беспомощно пел песенки, Пингвин на малых взялся завоевывать Готэм, а вместе с ним — и приверженность зрителей.

Уже с дебютного эпизода сериалу удается хорошенько приковать взгляд к экрану и стабильно удерживать его на протяжении всего сезона. Достигается это благодаря пусть категорически размеренному, но увлекательному развитию событий, интересным и неоднозначным персонажам и прекрасному техническому исполнению.

Пингвин постоянно попадает в затруднительное положение, и всегда существует интрига, как именно он выберется из, казалось, очередной безвыходной ситуации. Не менее интригует и героиня Кристин Милиоти, которая, кстати, мелькала в вышеупомянутом «Клане Сопрано». Никогда не знаешь наверняка, чего ожидать от этой взбалмошной девицы. Наблюдать за принципиальным антагонизмом этих двоих — настоящее удовольствие. Оба идут к своей цели по головам трупов, причем не стесняются избавляться от родных. В одной из сцен выражение «кровавые деньги» приобретает пугающую наглядность. И оба готовы пойти буквально на все, чтобы задавить уже не конкурента, но настоящего врага.

Даже сам Готэм чувствуется полноценным участником событий: город всегда как будто дышит в кадре, живет своей шумной жизнью и замирает только тогда, когда это выгодно негодяям. В то же время он поражает сплошной мрачностью и безысходностью чуть ли не для всех, кому не повезло здесь жить. Рядом с элитными небоскребами и дорогими ресторанами соседствуют теперь уже совсем постапокалиптические трущобы, где отсутствует электричество. Только такому целеустремленному и бесстрашному ублюдку, как Пингвин, который и сам является выходцем из убогого района, по силам что-то изменить. Но не ради многострадальных горожан, а исключительно ради себя. Хорошенько загримированному Колину Фарреллу осталась опция играть только глазами, но и в таких условиях он выдает убедительный образ не только физического, но и морального урода, который руководствуется исключительно собственными интересами. Сейчас трудно представить (и вспомнить), что именно этот человек когда-то играл эксцентричного злодея Меченого с прицелом на лбу в марвеловском «Сорвиголове» (2003) с Аффлеком. Кристин Милиоти оказалась отличной противницей Пингвина, но даже ее порой харликвинновского безумия недостаточно, чтобы остановить это чудовище с обезображенным шрамами лицом. Второстепенные персонажи уже менее интересны, но хорошо дополняют общую картину повествования.

В целом положительных действующих лиц здесь днем с огнем не сыщешь. Да и не может их быть в такой хищной среде, как криминальная прослойка Готэма.

Поначалу единственным, за кого еще как-то можно поболеть, кажется юноша Виктор Агилар, которого Оз берет себе под крыло. Герой проходит через тяжелый моральный выбор, а его мотивация отхватить свой кусок пирога на фоне никчемной нищенской жизни — вполне понятна. Но впоследствии для молодого человека происходит та самая точка невозврата, благодаря которой он приближается к монстрам, фигурирующим в этой грязной игре. Короче, Бэтмена, возвращение на экраны которого планируется в 2026 году, действительно ждет куча работы. Хотя это не отменяет того факта, что каждая заметная фигура на здешней шахматной доске, пешка или условный король, в итоге все равно получает персональное наказание. Независимо от того, кто победил, а кто проиграл.

«Пингвин» — отличная криминальная драма, которая пытается равняться на выдающихся жанровых предшественников и проходит почти на одном дыхании.

Здесь присутствуют определенные сюжетные шероховатости и чувствуется не критическое проседание, в частности, в шестом эпизоде. Но в итоге имеем уместно мрачное, безнадежно далекое от привычных легкомысленных кинокомиксов, достаточно мощное становление одного из самых яростных противников Бэтмена. Поэтому в мире, где все думали, что он не умеет летать, этот Пингвин абсолютно справедливо взлетел настолько высоко, насколько позволяет самый высокий пентхаус в проклятом Готэме.

Вывод:

«Пингвин» — безоговорочно крепкая гангстерская драма, которая справедливо претендует на статус топового сериала года.