Рецензия на фильм «Фуриоса: Безумный Макс. Сага» / Furiosa: A Mad Max Saga

С 23 мая в кинотеатрах начался прокат постапокалиптического боевика «Фуриоса: Безумный Макс. Сага». Это спиноф-приквел одного из величайших экшен-блокбастеров как минимум XXI века «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и в целом пятый фильм песчано-анархической франшизы Джорджа Миллера. В этой рецензии рассказываем, что предлагает австралийский постановщик на этот раз и как в титульной роли чувствует себя Аня Тейлор-Джой, которая пришла на замену Шарлиз Терон.

Рецензия на фильм «Фуриоса: Безумный Макс. Сага» / Furiosa: A Mad Max Saga

Плюсы:

чрезвычайно захватывающие экшен-сцены и достаточное их количество; Аня Тейлор-Джой прекрасно справилась с ролью после богини Шарлиз Терон; в целом хорошее дополнение к мифологии серии;

Минусы:

заметно неровный темп повествования и, соответственно, досадные провисания; дегенеративный антагонист в исполнении Криса Хемсворта может понравиться не всем; определенные условности сюжета;

8/10 Оценка ITC.ua

«Фуриоза: Безумный Макс. Сага» / Furiosa: A Mad Max Saga

Жанр постапокалиптический боевик
Режиссёр Джордж Миллер
В ролях Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Берк, Лейчи Халм, Натан Джонс, Ангус Сэмпсон, Чарли Фрейзер, Джон Говард
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

В постапокалиптической Австралии снова неспокойно. Среди выжженной солнцем бесплодной пустоши райским оазисом-Фемискирой расположилось особое место, где живет юная девочка Фуриоса. Но однажды грязные байкеры похищают ее и отвозят к своему мускулистому лидеру Дементусу, который узнает о Зеленых землях и пытается выпытать у мелкой дорогу к ним. Под немилость злодея попадает и мать девочки, которая пыталась вернуть несчастного ребенка.

Поворотным моментом в этой трагической истории становится обнаружение Дементусом и его банды Цитадели — уже знакомого зрителям города, где прочно засел еще один диктатор Несмертный Джо. Поэтому, пока двое злодеев будут выяснять между собой отношения, главная героиня не только успеет повзрослеть, но и обзавестись наставником, чтобы при случае осуществить такой желанный акт возмездия над тем, кто разрушил ее жизнь.«Фуріоза: Шалений Макс. Сага» Не то чтобы это можно было назвать трендом, но 2024 год стал благодатным временем для сюжетов, события которых разворачиваются в суровых постапокалиптических пустошах. Только-только улеглись страсти по «Фоллауту», как на экраны спешит уже следующая история в сеттинге разоренного, затонувшего в сплошной анархии мира. Недавно этой интереснейшей теме мы посвятили целую статью

Девять лет назад Джордж Миллер подарил миру один из лучших образцов чистого кинематографа в жанре экшен, не замутненного лишними смысловыми сентенциями или диалогами. Но вместе с тем австралийским режиссером и его командой была задана настолько высокая планка, что превзойти ее казалось невозможным. И это действительно так: «Фуриоса» заметно проигрывает на фоне своего выдающегося предшественника как минимум в темпе повествования и уровне напряжения отдельных сцен.

Впрочем, если перед просмотром не сильно отталкиваться от «Дороги ярости», а воспринимать ленту больше как чистый лист, это пойдет на пользу. «Фуриоса» — на самом деле добротное экшен-кино, вполне в духе миллеровской франшизы. Оно выглядит гораздо лучше типичных стерильных блокбастеров и является отличной альтернативой бездушным кинокомиксам последних лет.

«Фуріоза: Шалений Макс. Сага»Что касается именно экшена — тут у Миллера по-прежнему все в полном порядке. На экране что ни сцена, то полный ворох впечатлений, а что ни погоня, то дух буквально перехватывает. Да, эффекта новизны уже днем с огнем не сыщешь, но это все равно выглядит чертовски увлекательно. Да и за проницательный взгляд Ани Тейлор-Джой, который режиссер красиво выделяет с помощью игры света-тени в одной из сцен, этому фильму можно простить многое.

Но, и это снова отличает «Фуриосу» от «Дороги ярости», сюжет не предлагает сплошной экшен и растрачивается на длительные остановки, что предполагает проседания и негативно влияет на темп повествования.

Происходит это по двум причинам. Первая — Миллер просто обязан делать вынужденные паузы и объяснять некоторые вещи, ведь в приквелах, то есть предысториях, обычно именно этим и занимаются. Вторая, и она вытекает из первой — в «Фуриосе» погони становятся лишь узнаваемым атрибутом истории, в то время как вся «Дорога ярости» была насквозь погоней, внутри которой разворачивалась минималистичная история.«Фуріоза: Шалений Макс. Сага»

Не стоит и опускать факт некоторых сюжетных условностей: кто здесь реально кажется несмертным, так это главная героиня, а ее маскировка под юношу вообще какая-то смехотворная.

Аня Тейлор-Джой достойно перенимает эстафету у Шарлиз Терон. Ее крутая воительница немногословна, как Шварценеггер в «Терминаторе», и разгуливает с оторванной рукой, опять-таки, как Шварценеггер в «Терминаторе 2». Но появляется актриса на экране только после первого часа хронометража, а до того за нее отдувается юная Алила Браун, которая с помощью искусственного интеллекта на каждом этапе взросления получает все больше черт лица старшей коллеги.

Курс Digital Marketing від Mate academy. На курсі ви навчитесь запускати рекламу в кабінтеах Facebook/Instagram та Google. Ви також познайомитися з SEO та Email marketing. Це ті навики які найчастіше просять ІТ компанії від Junior Marketers. А ми вас не лише навчимо, а й працевлаштуємо! Дізнатися більше про курс

Ярко среди других выделяется Крис Хемсворт с накладным носом, Дементус которого напоминает Тора на тяжелых наркотиках, как будто после щелчка Таноса парня окончательно поплавило (в его гардеробе даже нашлось место подобию супергеройского красного плаща).«Фуріоза: Шалений Макс. Сага»Кроме упорного желания Хемсворта протащить жену Эльзу Патаки на эпизодические роли чуть ли не в каждый свой фильм (здесь у испанской красавицы их сразу две), и наоборот, внимательный зритель заметит действительно стоящее камео. А еще из «Дороги ярости» сюда перекочевали неутомимый осеменитель Несмертный Джо (его играет Лейчи Халм, заменивший умершего Хью Кияса-Берна), громила Риктус Эректус и несколько других второстепенных персонажей.

«Фуриоса: Безумный Макс. Сага» — хорошее кино, которое, впрочем, уже не производит такого сильного эффекта, как предыдущая часть культовой франшизы. Так что «Дорога ярости» — все еще недосягаемый opus magnum Джорджа Миллера. Но ремни безопасности во время просмотра точно понадобятся, и вот на этих максимальных оборотах лента выглядит потрясающе.

Вывод:

Судя по всему, Джордж Миллер и не планировал выдавать «Дорогу ярости» ver. 2.0, и в этом нет ничего плохого. Но уж и столь потрясающего восторга его новое кино вызвать не в состоянии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here